ВЫБИРАЕМ МОТОЦИКЛ ДЛЯ РЕБЕНКА ПОДРОСТКА

Приветствую Вас, дорогие родители и ребята! Наступила осенняя пора. Подростки убирают скоростные велосипеды и пересаживаются на скутеры и мотоциклы, чтобы «повыпендриваться» перед однокурсниками в техникумах и ВУЗах. В голове стоят несколько вопросов, знакомы ли они с правилами дорожного движения? Одевают ли шлемы для собственной безопасности? Главный вопрос, есть ли у подростка права категории А?

Дорогие родители малолетних «гонщиков». Задумайтесь над тем, что без знания ПДД они подвергают опасности не только себя, но и окружающих.

ПРЕИМУЩЕСТВА СКУТЕРА

Скутер — это двухколесное транспортное средство, которое имеет бензиновый или электрический двигатель малой мощности. Поэтому управлять скутером разрешается при отсутствии водительского удостоверения. С шестнадцати лет можно садиться за руль скутера. На скутер не нужно оформлять страховку, талон техосмотра, не нужно его регистрировать в ГИБДД и платить налоги. При условии, правда, что кубатура двигателя не превышает 49,9 куб. см.

Такое транспортное средство очень удобно, экономично, на нем легко доехать до магазина, пляжа, на рыбалку, в гости. Управлять им также предельно удобно – крутить ручку акселератора и не забывать про тормоза. Передачи переключать не нужно. Вот почему те, кто стоит перед выбором – скутер или мотоцикл, приобретают именно скутер.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СКУТЕРИСТОВ

Хочу Вам напомнить, что скутерист –  это тоже участник дорожного движения. Для него существуют специальные правила, применимые к мопедам. Однако, зачастую скутером управляют подростки или вовсе дети 11-12 лет, которые правил дорожного движения попросту не знают или сознательно их игнорируют. Крайне не понимаю тех родителей, которые дарят своим чадам мототехнику, когда они еще не достигли нужного возраста. Но это – еще полбеды. Сама лично видела, как совсем еще юные скутеристы ведут себя на дороге так, как будто кроме них там никого нет – ездят по полосам встречного движения, вылетают из-за поворотов, не убедившись в безопасности маневра, катаются ночами без света фар. Каждый водитель скутера обязан пройти курсы по правилам дорожного движения.

Хочу познакомить юных скутеристов и их родителей с основными правилами безопасной езды. Открываем ПДД, ст. 19.5. Там черным по белому написано: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Объясняю популярно: сразу после того, как вы сели за руль скутера и завели его, вы обязаны включать ближний свет фар. А лучше не выключать его вообще, потому что с остановкой двигателя скутера свет отключится сам. Водителю автомобиля проще заметить мопед или скутер, если на нем включены фары.

Следующее правило – возрастное ограничение. Управлять мопедами разрешается  лицам не моложе 16 лет».

Ст. 24.2 гласит: «велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам». А что получается на деле? Скутеристы ездят, где им только вздумается. Некоторые малолетние лихачи, желая покрасоваться перед своими друзьями или перед девчонками, демонстративно отпускают руль. Так вот, знайте: мало того, что это грубейшее нарушение правил, вы можете не только упасть сами, но, если руль вильнет в сторону, и врезаться в автомобиль или пешехода.

Собственными глазами видела, как на скутере сидят двое, а то и трое человек. Это – повышенный риск не только для водителя, но и для пассажиров. Да и нагрузка на мотор возрастает в разы. Если кто-то свалится, это уже будет ДТП, отвечать за которое придется водителю.

Скутер – не грузовик. Перевозить что-либо, выступающее более чем на 0,5 метра за его габариты, запрещено.

Да, и если вы все таки приобрели ребенку скутер, то разоритесь и на шлем. Это не то, на чем следует экономить.

Во-первых, езда без шлема – нарушение ПДД. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф за езду без шлема или с незастегнутым шлемом: мотоциклистам – 500 руб. (ст. 12.6), скутеристам – 200 руб. (ст. 12.29).

Во-вторых, представьте себе ДТП с участием скутериста без шлема. Если будет сильный удар, человек вылетает из седла и падает на асфальт. А шлем мало-мальски защитит, и малолетний нарушитель останется живой и будет делать выводы на будущее.

ЕСЛИ МОТОЦИКЛ, ТО КАКОЙ?

 

Для начинающего мотоциклиста можно дать следующие рекомендации по выбору мотоцикла.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный человек просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.
  2. И слишком тяжелый мотоцикл брать не рекомендуется. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте, это тяжело!
  3. Не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного мото. Для новичка это логичное решение.
  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.Вот, пожалуй, и все.

    На что обращать внимание при покупке мотоцикла

     

    1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.
    2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?
    3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?
    4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.
    5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.
    6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.
    7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.
    8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

    На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

    А я с Вами прощаюсь. До новых встреч!!!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *