ОТКУДА У РЕБЕНКА СТОЛЬКО ЭНЕРГИИ

Жизнерадостность

Год — это удивительный возраст. Многое меняется у ребенка: вкусы в еде, поведение, отношение к себе и к людям. С годовалым ребенком труднее, чем с новорожденным. Он человек, он личность, у него есть свои желания и мысли.

Когда вы просите его сделать то, что ему не нравится, он чувствует необходимость настоять на своем. Его натура этого требует. Он говорит «нет» словами, либо поступками, даже когда речь идет о вещах, которые ему нравятся. Психологи называют это «негативизмом», матери говорят:»Он упрям, как осел». Но представьте себе на минутку, что бы с ним стало, если бы у него никогда не было желания сказать «нет». Он стал бы роботом, механическим человеком. Вы бы не смогли удержаться от искушения постоянно командывать им и он прекратил бы развиваться и узнавать новое. Когда он вырастет и пойдет в школу, а позже на работу, все вокруг будут пользоваться его неумением говорить «нет». И он всегда будет никчемным человеком.

Страсть к исследованию.

Годовалый ребенок — страстный исследователь. Он лезет в каждую дырку, засовывает пальчик во все щели, трясет стол и все, что не прибито наглухо, вытаскивает книги из книжного шкафа, вскарабкивается на все, засовывает мелкие предметы в более крупные, а за тем стараются засунуть крупные предметы в маленькие. Ребенку необходимо выяснить размеры, форму и подвижность всех окружающих его вещей. Испробовать свои силы прежде, чем перейти к следующей стадии развития, так же как впоследствии он будет переходить из класса в класс. То, что он повсюду «сует свой нос» — признак его смышлености и хорошего настроения.

Вы уже, вероятно, убедились, что он ни минуты не сидит на месте, если не спит. Это не нервность, а стремление все познать. Подвижность нужна ему для того, чтобы без устали практиковать и изучать новое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *