ЧТО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОБ ОВОЩАХ

Приветствую всех на своем блоге! Начался новый учебный год, а вы радуетесь, что Ваш малыш пока еще не школьник и ходит в садик. Думаете в саду с детьми не бывает занятий? Ошибаетесь. С первого сентября у малышей в детских садах начинаются занятия. Но они развивающие. Самая популярная осенняя тема — что ребенок должен знать об овощах.

Детки выращивают лук на подоконниках. Проводят беседы о витаминах и здоровом питании. Проводят вместе с воспитателями праздники, посвященные овощам. Устраивают различные овощные ярмарки, делают поделки из овощей и играют.

1 ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОВОЩАХ: названия овощей и их частей; сходства и различия (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь) что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т. д. что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать; что овощи полезны: в них много витаминов.

 

2 РЕБЕНОК ДОЛЖЕН В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, ботва, урожай, стручок. ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, окапывать, срезать, рассаживать, пересаживать. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, сочный, желтый, рыжий, круглый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, овощной, пупырчатый, толстокожий.

Я же со своим сыном дома продолжаю темы, которые он изучает в детском саду. Что мы делаем? Для начала я прошу Олежку рассказать, какие он знает овощи. Ребенок перечисляет их. Потом мы играем в пальчиковые игры. Ловите несколько вариантов игр! Будет интересно!

КАПУСТА

 

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

ОГОРОД

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

(Загибать пальцы по одному.)

Овощи мы собирали.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг огород.

(Имитация движений в соответствии с текстом.)

У ЛАРИСКИ — ДВЕ РЕДИСКИ

У Лариски –              (по очереди разгибают пальчики из кулачка,

Две редиски.      начиная
с большого, на одной или на обеих руках)  

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

 

ОВОЩИ

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «картинкой». )

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого. )

Наша Зина — молодец!

(Показывают большой палец.)

А еще мы с сыночком делаем физкультминутку. Иногда к нам и дочка моя старшая присоединяется. Хотя она уже и школьница, но ей все равно интересно с нами поиграть.

ОГОРОД

Мы лопатки взяли,
Землю раскопали,
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.

(Движения выполняются в соответствии с текстом четверостиший.)

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *